Компания Jaguar презентовала свой новый футуристический концептуальный автомобиль под названием Type 00. Эта модель была разработана на совершенно новой платформе и оснащена электрической силовой установкой. Ожидается, что серийная версия прототипа будет представлена в 2025 году.
Концепт Type 00 символизирует начало новой эры для британского автопроизводителя, о чем свидетельствуют два нуля в названии. В будущем этот прототип будет преобразован в серийную модель под именем GT Type 01, а ее премьера запланирована на следующий год.
Автомобиль отличается выразительным дизайном: у него длинный капот, узкие фары, прозрачная крыша, короткий задний свес и двери типа «крыло бабочки». Также он оснащен 25-дюймовыми колесными дисками. Вместо традиционной решетки радиатора у модели установлена заглушка с горизонтальными полосами, а по бокам автомобиля расположены выдвигающиеся панели с парковочными камерами. Интересно, что у Type 00 отсутствует заднее остекление, и пока неясно, сохранится ли это решение в серийной версии.

Интерьер концепта разделен большой консолью длиной 3,2 метра с латунной вставкой. Водитель и передний пассажир могут пользоваться двумя крупными выдвижными дисплеями. Для отделки салона дизайнеры использовали камень и текстиль, что придает интерьеру уникальный стиль. Еще одной интересной особенностью является возможность персонализации атмосферной подсветки и дисплеев мультимедийной системы. Для изменения оформления интерьера водителю доступны три тотема — фигурки, которые можно разместить на центральной консоли в зависимости от предпочтений.
Type 00 построен на новой платформе Jaguar Electric Architecture (JEA). Хотя технические детали пока держатся в секрете, известно, что серийная модель будет оснащена электрической силовой установкой и сможет проехать до 770 километров на одном заряде. Кроме того, ожидается наличие функции быстрой зарядки.
Четыре года назад Jaguar представила стратегию Reimagine, согласно которой к 2025 году компания должна стать производителем люксовых электрических автомобилей. В ноябре 2024 года был представлен новый логотип бренда. Британская компания отказалась от изображения кошки в своем названии, но сохранила ее образ как один из элементов фирменного стиля — теперь в двухмерном варианте. Новая эмблема получила смешанные отзывы от поклонников марки.